Спонсоры:

Про Формулу-1

Общение на любые темы

Re: Про Формулу-1

Сообщение DuM4uK » 13 май 2013, 17:35

Sandalka, ну почему его надо было здесь показывать? *ololo* да, проспорил, да - не повезло... Я сегодня в Евроньюс это видел. Чуть два раза завтрак назад не вышел
Изображение
Аватара пользователя
DuM4uK
 
Сообщения: 1079
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 17:10
Откуда: Град креста

гран-при Монако 2013. Квалификация

Сообщение DuM4uK » 25 май 2013, 15:09

Изображение

1 Н.Росберг/Mercedes
2 Л. Хэмильтон/Mercedes
3.С. Феттель/Red Bull
4 М. Уэббер/Red Bull
5 К.Райкконен/Lotus
6 Ф.Алонсо/Ferrari
7 С. Перес/McLaren
8 А. Сутил/Force India
9 Д.Баттон/McLaren
10 Ж.Вернь/Toro Rosso

стартовая решетка на гран-при Монако
Изображение
Аватара пользователя
DuM4uK
 
Сообщения: 1079
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 17:10
Откуда: Град креста

Re: Про Формулу-1

Сообщение DuM4uK » 26 май 2013, 07:53

Росберг то жжет, но сил у команды, по ходу хватает только на один из болидов - или, или. И то, такие результаты только в квалификации... И пилоты нет-нет, да подшучивать над этим начинают

Алонсо (квалифицировался 6-ым): "К счастью, на первой линии стартового поля пилоты Mercedes"

Но больше всего меня "убили" слова Феттеля: "Надеюсь, у Mercedes возникнут проблемы". очень достойные слова трехкратного чемпиона...
Изображение
Аватара пользователя
DuM4uK
 
Сообщения: 1079
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 17:10
Откуда: Град креста

Re: Про Формулу-1

Сообщение DuM4uK » 26 май 2013, 15:22

Мальдонадо в столкновении с Чилтоном въехал в в ограждения, которые перекрыли трассу. Сам пилот не пострадал (по крайней мере физически)
Изображение
Аватара пользователя
DuM4uK
 
Сообщения: 1079
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 17:10
Откуда: Град креста

гран-при Монако 2013. Итоги

Сообщение DuM4uK » 26 май 2013, 15:30

Изображение

1 Н. Росберг (Mercedes)
2 С. Феттель (Red Bull)
3 М. Уэббер (Red Bull)

Описание гонки и рейтинги пилотов после гран-при Монако тут
Изображение
Аватара пользователя
DuM4uK
 
Сообщения: 1079
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 17:10
Откуда: Град креста

Re: Про Формулу-1

Сообщение DuM4uK » 26 май 2013, 19:09

по данным f1news, и сообщения в твиттере с Фелиппе всё нормально. нет повода для его замены на следующее гран-при.
Но вопрос вот в чем: "Почему он не справился с управлением в том же повороте, что и в квалификации?" Ведь ехал-то он нормально. На одном из кадров был болид Marussia, но расстояние до Массы было предостаточно и они не могли помешать друг другу *DnK*

А что касается победы Росберга, то тут нет по сути ничего удивительного - стартовал с поула, и всю гонку ехал первым. Для Монако это нормально, да и в таких условиях, как сегодняшняя гонка резина не сильно "убивается". Вот после следующего ГП в Канаде можно будет судить - встал Мерседес на ноги или нет
Изображение
Аватара пользователя
DuM4uK
 
Сообщения: 1079
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 17:10
Откуда: Град креста

Гран-при Канады 2013. Квалификация

Сообщение DuM4uK » 09 июн 2013, 05:14

Изображение

1 С. Феттель/Red Bull
2 Л. Хэмильтон/Mercedes
3 В. Боттас/Williams
4 Н.Росберг/Mercedes
5 М. Уэббер/Red Bull
6 Ф.Алонсо/Ferrari
7 Ж.Вернь/Toro Rosso
8 А. Сутил/Force India
9 Н.Хюлкенберг/Sauber
10 К.Райкконен/Lotus**

Квалификация и полное стартовое поле на гран-при Канады здесь
Изображение
Аватара пользователя
DuM4uK
 
Сообщения: 1079
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 17:10
Откуда: Град креста

гран-при Канады 2013. После гонки

Сообщение DuM4uK » 10 июн 2013, 18:28

Изображение

1 С. Феттель (Red Bull)
2 Ф. Алонсо (Ferrari)
3 Л. Хэмильтон (Mercedes)

Рейтинги пилотов и команд после ГП Канады здесь
Изображение
Аватара пользователя
DuM4uK
 
Сообщения: 1079
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 17:10
Откуда: Град креста

Re: Про Формулу-1

Сообщение DuM4uK » 30 июн 2013, 20:12

*BrAvO* гонку не смотрел, но результатом доволен.. Вот если у Феттеля такая беда будет хотя бы три гонки за сезон и он упустит титул, как в прошлом году Алонсо - что с ним будет?)
Изображение
Аватара пользователя
DuM4uK
 
Сообщения: 1079
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 17:10
Откуда: Град креста

Re: Про Формулу-1

Сообщение DuM4uK » 13 окт 2013, 13:47

Давненько тему не обновлял.
Во-первых - времени мало свободного - я вообще в интернете редко стал сейчас писать - в основном мелкие комментарии, или вовсе переключаюсь на твиттер.
Во-вторых - гонки смотрю редко, опять-таки из-за малого количества свободного времени - на выходные дни у меня идёт максимальная нагрузка по делам семейным.
В-третьих, те, кто следит за "Формулой", понимают, что по сути судьба чемпионства решена. И уже четвертый сезон к ряду его завоёвывает тот, кого многие (по большей части фанатики) называют гениальным пилотом новой эпохи.
Я не буду ничего говорить в его адрес - для меня пустой чемпион. Я анализирую его "подвиги" и понимаю, что не понимаю, почему он так хорош для многих. Гонка в Японии тому подтверждение - выиграть гран-при только из-за того, что его напарнику вдруг неожиданно сменили тактику, тем самым поставив крест на его победе. Правильно всё-таки, что Уэббер уходит из команды, но не правильно, что он уходит из "Формулы"...

В общем, 2013 год в личном зачете и кубке конструкторов потерял всю интригу. Как собственно и предыдущие три сезона. Правда в плане сохранения интриги сезон 2012 мне понравился - судьба решилась только в Бразилии, и то, по счастливой случайности.

В общем, ждём новый сезон с новыми двигателями, а собственно и новым техническим регламентом
Изображение
Аватара пользователя
DuM4uK
 
Сообщения: 1079
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 17:10
Откуда: Град креста

Re: Про Формулу-1

Сообщение DuM4uK » 13 окт 2013, 13:49

к предыдущему посту ответ Хорнера (руководителя команды РэдБулл) на вопрос о командной тактике в Японии
Вопрос: Гонка прошла для Red Bull Racing практически идеально – Себастьян Феттель и Марк Уэббер завоевали дубль, хотя, возможно, некоторые рассчитывали, что они окажутся на подиуме в другом порядке...
Кристиан Хорнер: Вся команда великолепно выполнила свою работу. Завоевать дубль – довольно сложная задача. К сожалению, Марк потерял много времени за Романом Грожаном, а это помешало ему преследовать Себастьяна на последних кругах. Если бы на оставшихся кругах наши гонщики вели борьбу между собой, то мы чувствовали бы некоторую нервозность.

Вопрос: Интересно, вы задержали дыхание, когда Марк вернулся на трассу после финального пит-стопа?
Кристиан Хорнер: Честно говоря, ход всей гонки был продиктован длиной первого отрезка. Резина Марка износилась немного быстрее, чем у Себастьяна, поэтому ему пришлось провести дополнительный пит-стоп. В этой ситуации придерживаться тактики с двумя пит-стопами было крайне рискованно. Когда появилась возможность перейти на схему с тремя остановками в боксах, мы этим воспользовались, поскольку это оказалось единственной возможностью опередить Романа Грожана.

Вопрос: Если реально смотреть на вещи, могли ли пилоты Red Bull Racing оказаться на трассе рядом?
Кристиан Хорнер: Теоретически, да. Если бы Себастьян не опередил Грожана, Марк догнал бы его очень быстро – в тот момент он находился на более мягкой резине, которая позволяла ехать быстрее. Мы предполагали, что на последних пяти или четырех кругах отрыв между нашими гонщиками будет небольшим, но Себастьян опередил Грожана раньше, чем мы ожидали, а Марку потребовалось на это больше кругов. Он потерял много времени из-за трафика.

Вопрос: Те, кто смотрел Гран При по ТВ, не знают, что вы говорили о тактике по ходу гонки. Должно быть, в команде отличные отношения, если вы добиваетесь столь высоких результатов...
Кристиан Хорнер: Чтобы завоевать дубль в Формуле 1, нужно всё собрать воедино. Необходимо, чтобы все подразделения команды в Милтон-Кинс работали эффективно, а гонщики и специалисты по тактике вносили свой вклад в общее дело. Спросите любого члена команды: подобные успехи вызывают удивительные эмоции.
Изображение
Аватара пользователя
DuM4uK
 
Сообщения: 1079
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 17:10
Откуда: Град креста

Re: Про Формулу-1

Сообщение DuM4uK » 25 ноя 2013, 18:05

Уфф, вот и закончился этот долгий-долгий-долгий сезон Ф-1. Долгий он не от того, что временной интервал проведения гонок был большим, а потому что этот сезон был очень скучен. борьба за чемпионство отсутствовала напрочь. Как результат - четвертый к ряду чемпионский титул молодого выскочки, которого многие почему-то обожествляют, говоря, что он чуть переплюнул самого Сенну с Шумахером вместе взятыми. Что он в одиночку победил команду Мерседес в Кубке конструкторов. А вот меньше б регламенты "точились" под него, может и было б интересней. Собственно здесь личный зачет, а здесь Кубок конструкторов по итогам сезона 2013 года

Ну, а теперь загадки на сезон грядущий

Сезон 2013 года запомнится как вливанием молодой крови в элиту автоспорта, так и переливанием этой самой крови.

Быстренько по "переливаниям"
Вот не люблю я вот такую обстановку, когда не поймёшь, где правда, а где - нет. Это прежде всего касается трансфера Массы в Williams и "увольнение" Марка Уэббера. Вроде бы им ещё гоняться и гоняться, но по чьей-то воле не дано одному выступать за всё-таки сильную команду, а второму и вовсе за рулем болида Ф-1. Жалко, печально, но жизнь не стоит на месте, пожелаем им завоевывать новых высот в новых команда, в новых машинах.

Быстренько по "вливаниям"
Честно сказать, новички не отметились, как таковые в этом сезоне: все они ровно на тех местах, на которые тянут их болиды - не выше, не ниже. Поэтому судить их строго, да и вовсе судить стоит.

Ну, а теперь по контрактам...
Полностью укомплектованы следующие команды (по таблице Кубка конструкторов):

Red Bull Racing
Себастьян Феттель, Даниэль Риккардо. Хотелось посмотреть всё же на второго пилота в следующем году - будет ли он достойной заменой Уэбберу

Mercedes AMG Petronas F1 Team
Льюис Хэмильтон, Нико Росберг. Пилоты сработались за этот сезон, и в следующем году Мерсы будут одной из самых стабильных команд.

Scuderia Ferrari
Фернандо Алонсо, Кими Райконен. Очень напрягает рецидив проблем со спиной фина в конце этого сезона, как бы он не преподнёс сюрприз со знаком минус в следующем году. Однако, и без того, считаю данный состав самым проблемным в пелотоне на следующий сезон

Vodafone McLaren Mercedes
Дженсон Баттон, Кевин Магнуссен. Перес, имевший опыт (в том числе и подиумный) в Ф-1 не устроил команду, получив "пинок", ему на замену взяли не Массу, а новичка... Ну что же, следующий сезон покажет

Scuderia Toro Rosso
Жан-Эрик Вернь, Даниил Квят. Ликования российских болельщиков на следующий год не будет предела. Ну посмотрим...

Williams F1 Team
Фелиппе Масса, Вальтери Боттас. Вот оно то время, когда у Массы есть все шансы стать "номер 1"...

На 50% укомплектована Marussia F1 Team, которая подтвердила контракт с Жюлем Бьянки.

Что мы имеем в итоге по неподтвержденным контрактам?
Среди команд:
- Lotus F1 Team. Команда засомневалась в возможностях Романа Грожана, или не может определиться, какой спонсор ей нужен?
- Sahara Force India F1 Team. По-моему самая загадочная команда сезона 2013 года. Одному Виджею Малье, по ходу, известно, что и как будет дальше с командой. А в это время пилоты могут уже разбежаться.
- Sauber F1 Team. Вот делема для команды - то ли вернуть Переса, то ли удержать Хюлькенберга... А может-таки взять ещё одного россиянина в Ф-1?
- Caterham F1 Team. А чего команде-то торопиться? Не последние в списке, и с пилотами проблем не будет - кто захочет остаться в Ф-1 подпишет контракт. А может как плацдарм для новичков Ф-1?
- Marussia F1 Team по сути тоже, что и "Катера"

Кто из пилотов в "зависшем" состоянии?!

- Роман Грожан. Парень непонятный, но показавший, что может бороться. Думаю, процентов 90, что останется в Лотусе

- Нико Хюлкенберг. Вот он интригант Ф-1 конца сезона 2013 года. В топ-команды не попал, а вот помучать топы средничками вполне может. Вопрос в другом - какая из команд для этого Нико предоставит свой болид?!

- Пастор Мальдонадо. А не надо было сориться с кланом Уильямс. Теперь вот свободен, как ветер в поле. По крайней мере время ещё есть. Но почему-то СМИ сватают его в 2 из 3 команды, куда сватают и Хюлькенберга.

- Пол ди Реста. Всё-таки Виджей что-то вытворяет, если у ди Ресты то взлёты, то падения. Потянет ли он Лотус?!

- Адриан Сутил. Почему-то кроме как в Форс Индии его нигде и не видят. Не завершение ли это карьеры?!

- Серхио Перес. А как парень-то радовался такому трансферу после сезона 2012, феноменального для себя, как новичка! Но команда решила, что парень не справляется. А может и да?! Но может всё-таки команда? В любом случае сейчас Чеко уже свободный агент. Возвращайся в Заубер.

- Эстебан Гутьеррес. Лучший из новичков 2013 года по версии личного зачета. Как на самом деле? Я помню его только как злостного нарушителя... А не таким ли был Грожан в прошлом году?!

- Сергей Сироткин. Ну так уж и быть, скажу честно, не ожидал я, что Берни даст шанс сразу, да какой там троим, двоим россиянам быть боевыми пилотами Ф-1. Как же Сергея рекламировали, ему уже даже и контракт подписали... Почти... Но что-то с контрактом-то пока беда. Суперлицензии-то нет. А что парень хотел? За большие деньги, что ли можно всё купить?

- Хейкки Ковалайнен. Не могу я его не упомянуть. Всё же парень провел боевым пилотом последние два гран-при, решающих гран-при для своей (в смысле той команды, которая приютила). Удачно али нет - не знаю. Но двумя гонками он разом опередил в личном зачете пилотов Caterham и Marussia. Может и не быть ему за рулем средней команды, но за рулем болида Ф-1 он достоин, наверное.
Изображение
Аватара пользователя
DuM4uK
 
Сообщения: 1079
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 17:10
Откуда: Град креста

составы команд на 2014

Сообщение DuM4uK » 22 янв 2014, 16:07

Такс,что-то тема опустилась, надо бы поднять...
Скоро начнется новый сезон. В новом сезоне мы увидим новые болиды. Если честно, судя по тви Алексея Попова (российский голос Ф1), думал, что новый регламент даст нам уродов автоспорта. Но сегодня увидел шпионские фото ФорсИндии
Изображение
и понял, что если будет так, то не всё потеряно.
И команды уже почти укомплектованы. Собственно к составам и переходим

Red Bull Racing
С. Феттель и Д. Риккардо (раньше был в Toro Rosso)

Mercedes
Л. Хэмильтон и Н. Росберг

Scuderia Ferrari
Ф. Алонсо и К. Райконен (раньше был в Lotus)

Lotus
Р. Грожан и П. Мальдонадо (раньше был в Williams)

McLaren
Д. Баттон и К. Магнуссен (новичок Ф1)

Force India
Н. Хюлькенберг (раньше был в Sauber) и С. Перес (раньше был в McLaren)

Sauber
А. Сутил (раньше был в Force India) и Э. Гутьеррес

Scuderia Toro Rosso
Ж.-Э. Вернь и Д. Квят (новичок Ф1 из России)

Williams
Ф. Масса (раньше был в Scuderia Ferrari) и В. Боттас

Caterham
К. Кобаяши (возвращение в Ф1) и М. Эриксон (новичок Ф1)

Marussia
Ж. Бьянки и М. Чилтон
Изображение
Аватара пользователя
DuM4uK
 
Сообщения: 1079
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 17:10
Откуда: Град креста

Re: Про Формулу-1

Сообщение DuM4uK » 14 дек 2014, 09:35

Уфф, пропустил я целый сезон. Не, я-то его смотрел, но сюда ничего не писал. А причина наибанальнейшая - вновь была игра актеров одного театра. Но если последние 4 сезона это был театр одного актера в лице Себастьяна Феттеля, то этот сезон держал интригу между пилотами команды Mercedes. Уже к Канаде команда сделала весомую заявку на чемпионство как минимум в кубке конструкторов. Оставался лишь открытым вопрос в том - кто же будет победителем. С переменным успехом ту у одного пилота были непонятные проблемы с болидом, то у другого. (прямо как в прежние сезоны у Уэббера).
В кубке команда Mercedes взяла 701 очко против ближайших Williams - 405.
Да и в личном зачете 384 у Хэмильтона против 317 у Росберга, и ближайший к ним Риккардо - 238 (и это при двойных очках в последней гонке).

Чем лично мне запомнится сезон 2014 года?
Во-первых, первое в истории Ф-1 гонка в России на трассе в Сочи, которая по итогам года FIA была признана лучшим гран-при сезона!
Во-вторых - снова в Ф-1 российский пилот. Хотя, лично для меня Д. Квят такой же русский, как и Депардье - даже говорить по-русски не в состоянии (уж очень тяжко ему это даётся, как мне показалось по некоторым его интервью).
В-третьих - наконец-таки Алонсо покидает Ferrari!!! долго ферраристы терпели его сопли о том, что команда не в состоянии предоставить ему конкурентный болид. А что же тогда было в 2012 году?
В-четвертых - финансовые проблемы сразу у ряда команд, две из которых и вовсе прерывали своё выступление.

И вот на днях окончательно стало известно о формировании составов команд на 2015 год:
1. Mercedes - Льюис Хэмильтон и Нико Росберг
2. Williams - Фелиппе Масса и Валттери Боттас
3. RedBull - Даниэль Риккардо и Дани Квят (2014 - ToroRosso)
4. Ferrari - Себастьян Феттель (2014 - RedBull) и Кими Райконен
5. McLaren - Фернандо Алонсо (2014 - Ferrari) и Дженсон Баттон
6. ForceIndia - Нико Хюлькенберг и Серхио Перес
7. ToroRosso - Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс-младший
8. Lotus - Роман Грожан и Пастор Мальдонадо
9. Sauber - Маркус Эриксон и Фелипе Наср

Календарь гран-при на 2015 год
15/03 Австралия Мельбурн
29/03 Малайзия Сепанг
05/04 Китай Шанхай
19/04 Бахрейн Сахир
03/05 Корея (гран-при под вопросом - контракт на проведение гран-при будет подтвержден позже)
10/05 Испания Барселона
24/05 Монако Монте-Карло
07/06 Канада Монреаль
21/06 Австрия Шпильберг
05/07 Великобритания Сильверстоун
19/07 Германия Нюрбургринг
26/07 Венгрия Будапешт
23/08 Бельгия Спа
06/09 Италия Монца
20/09 Сингапур Сингапур
27/09 Япония Сузука
11/10 Россия Сочи
25/10 США Остин
01/11 Мексика Мехико
15/11 Бразилия Сан-Паулу
29/11 Абу-Даби Яс-Марина

Эх, к такому бы количеству гран-при да побольше бы пилотов и команд...
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
DuM4uK
 
Сообщения: 1079
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 17:10
Откуда: Град креста

Re: Про Формулу-1

Сообщение Night_Pilgrim » 14 дек 2014, 11:04

*Sm* а мне вот тяжело даётся понять куда и зачем они гонятся)
Изображение
Он yходит один, и не слышно шагов,
Он не смотpит назад, он не видит вpагов.
Он yходит тyда, где зови не зови -
По колено тpавы и по пояс любви.

© Белая гвардия
Аватара пользователя
Night_Pilgrim
Князь Тишины
 
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 20:38
Откуда: Бездна

Re: Про Формулу-1

Сообщение DuM4uK » 14 дек 2014, 14:09

мне вот всё равно куда они все едут))) Мне главное, чтобы до финиша приезжали те, за кого болею)
Изображение
Аватара пользователя
DuM4uK
 
Сообщения: 1079
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 17:10
Откуда: Град креста

Re: Про Формулу-1

Сообщение DuM4uK » 23 янв 2015, 20:06

Ну что же, фанаты автоспорта и Ф-1 в частности? Сезон 2015 года готовится к открытию! Совсем чуть-чуть осталось до тестов в Испании, а команды начинают презентации новых болидов.
Команда Sahara Force India F1 Team представила болид в обновленной раскраске
Изображение
Мне чем-то напоминает McLaren прошлых сезонов со вставками оранжевых полос. Но смотрится куда интересней, чем Форс Индия прошлого сезона
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
DuM4uK
 
Сообщения: 1079
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 17:10
Откуда: Град креста

Re: Про Формулу-1

Сообщение Night_Pilgrim » 24 янв 2015, 05:48

*ololo* я на первом фото первую букву A сразу не увидел, очень удивился названию xD xD xD xD
Изображение
Он yходит один, и не слышно шагов,
Он не смотpит назад, он не видит вpагов.
Он yходит тyда, где зови не зови -
По колено тpавы и по пояс любви.

© Белая гвардия
Аватара пользователя
Night_Pilgrim
Князь Тишины
 
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 20:38
Откуда: Бездна

Re: Про Формулу-1

Сообщение DuM4uK » 24 янв 2015, 13:51

*ShD* "Шара" - обычное непонятное название непонятной компании *YaHoO*
Изображение
Аватара пользователя
DuM4uK
 
Сообщения: 1079
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 17:10
Откуда: Град креста

Re: Про Формулу-1

Сообщение DuM4uK » 30 янв 2015, 21:26

Ну что же, фанаты автоспорта, и Ф-1 в частности, начинается горячая пора презентаций болидов. Ранее я писал о Force India, теперь вот
McLaren MP4-30
Изображение
тут меня немного смущает ото ужасный изгиб между кокпитом и носом-обтекателем. Да и форма самого обтекателя страшноватая. Вот они, "утконосы" автоспорта

Sauber C34
Изображение
Страшная раскраска, но более симпатичный нос, относительно прошлого сезона

Мои фавориты
Ferrari SF15 T
Изображение
тот же самый нос-"утконос"

Scuderia Toro Rosso STR10
Изображение

Mercedes AMG Petronas F1 W06 Hybrid
Изображение

Williams Martini Racing FW37
Изображение
Вот скажите, только честно, на что похож такой нос?

Red Bull Racing RB11
Изображение
Машина выполнена в тестовой окраске, чтобы, со слов команды, соперники не поняли всех тонкостей контрукции болида

Lotus F1 E23
Изображение

Force India VJM08
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
DuM4uK
 
Сообщения: 1079
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 17:10
Откуда: Град креста

Пред.След.

Вернуться в Болтовня

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

    Спонсоры:
   
cron